Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 09:25
Мой сайт
Главная Говорим грамотно Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Материал, размещенный на моем сайте, имеет многофункциональный характер, так большинство игр и упражнений могут творчески использоваться как для формирования грамматического строя речи , так и для обогащения словарного запаса ребенка, конечно же эти игры можно использовать для автоматизации звуков. Словарный запас ребенка обогащается, когда вы читаете ему новую сказку или рассказ, рассказываете о чем-то новом, до сих пор неизвестном вашему малышу, либо, когда он слышит новое слово, которое редко используется в вашем доме. Так например, если взять игру "Поземка", из рубрики "развиваем речевое дыхание" в стихотворении упоминается слово поземка. Объясните, что это такое и словарь вашего малыша обогатится еще на одно слово. Вот, так и происходит формирование и развитие речи нового маленького человека. Все богатство существительных русского языка, если так можно сказать, классифицируется на так называемые обобщающие понятия - это: фрукты, овощи, одежда, транспорт, бытовая техника и т.д. Поэтому обогащая речь вашего ребенка не забывайте об этой важной составной русского языка. Нужно только подходить к занятиям творчески. Эти игры составлены с учетом рекомендаций и авторских пособий таких педагогов, как Т.Б. Филичева, Л.Н. Смирнова, О.С. Гомзяк, Н.В. Нищева. В настоящее время невозможно исчислить все множество материала по развитию речи, как в печатном, так и в электронном издании. Моя задача подобрать и объединить методический и практический материал так, чтобы он был удобен и доступен для вашего пользования. 

 
Игра с мячом "Назови ласково"
   Учим правильно называть маленькие предметы. Вы бросаете ребенку мяч и произносите слово; ребенок ловит мяч, произносит это же слово в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч вам. Другой вариант этой игры, использование картинок: разложите на столе несколько пар предметных картинок (большой мяч и маленький мячик, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький грузовики и т.д.). Постарайтесь подбирать речевой материал объединенный по какому-либо обобщающему признаку, так вы можете расширить ряд обучающих задач. Ребенок в этом варианте игры должен подобрать картинки парами и назвать, что на них нарисовано. При этом маленький предмет нужно назвать ласково.
              
                                 


 
Игра с мячом "Один и много"
   Учим ребенка образовывать форму множественного числа имен существительных. Её так же, как и в предыдущей игре можно провести двумя разными способами: с мячом и с картинками. Только на этот раз нужно разложить на столе несколько пар предметных картинок в единственном и множественном числе (один мяч и много мячей, одна пирамидка - много пирамидок и т.д.). Постарайтесь подбирать речевой материал так же, объединенный по какому-либо обобщающему признаку. Например: помидор - помидоры и много помидоров, огурец - огурцы и много чего?
                
                          


 
Игра "Подскажи словечко"
   Упражняем ребенка в образовании формы родительного падежа имен существительных. Предложите ребенку закончить начатое вами предложение, подсказав недостающее слово. Маленькому игроку в качестве зрительной опоры можно предложить картинки-подсказки.
На моей рубашке нет... 
У Кати нет  новой...
В лодке нет...
В корзине нет...
         
 
 
Игра с мячом "А у меня нет..."
   Упражняем ребенка использовать имена существительные в родительном падеже. Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.
У меня есть шуба. - А у меня нет шубы.
У меня есть стакан. - А у меня нет...
У меня есть машина. - А у меня нет...   и т.д.
 
Игра "Кому это нужно?"
   Обучаем ребенка образованию формы дательного падежа имен существительных. Попросите ребенка найти подходящие пары картинок, и соединить их линиями разного цвета. Ребенок соединяет пары картинок и поясняет, кому, что нужно и зачем. Например: кастрюля нужна повару, потому, что он в ней готовит. и т.д.
                 

    
  
 
Игра "Накорми домашних животных"
   Обучаем ребенка употреблению имен существительных в творительном падеже . Разложите перед ребенком предметные картинки с изображением тех лакомств, которые любят домашние животные и предложите малышу позаботиться о них. Объясните, что нужно закончить начатое вами предложение, подобрав нужную картинку. Попросите малыша отвечать полным предложением. Например: я угощу кролика морковкой. Чтобы расширить ряд задач, задайте следующий вопрос: "Кого ты угостишь морковкой?" Тем самым вы будете упражнять малыша в употреблении форм винительного падежа имен существительных.
Собаку угостим...                Коня угостим...
Котенка угостим...               Кролика угостим...
                  
 

 
Игра "Считай и называй"
   Учим ребенка считать и согласовывать числительные с существительными. Предложите сосчитать по образцу. Используйте для этого предметы, или картинки, или рисуйте их вместе с малышом. Например: жонглер жонглирует шариками - один шарик, два шарика и т.д. Подбирайте количество предметов в соответствие с умениями вашего ребенка. Можно еще посчитать игрушки, которые мальчик увидел в магазине или овощи, которые мама принесла с рынка.
 
Игра "Который по счету?"
   Обучаем ребенка порядковому счету. Используем для проведения упражнения натуральные предметы, предметные картинки, рисунки, сделанные вместе с ребенком. Так же можно закрепить цвета. Например: посчитай, который по счету у паровозика желтый вагончик. А в котором по счету вагончике везут подарки? Конечно же правильней будет учить счету слева, направо.
 
Игра "Про что можно сказать?"
   Обучаем ребенка согласованию прилагательных с существительными. Предлагаем подобрать по несколько существительных к прилагательным. Например: про что можно сказать красный? Красный помидор, красный шарик и т.д.
Теплый...
Круглый...
Высокий...
                
 
Игра "Жадина"
   Упражняем ребенка в согласовании притяжательных местоимений с существительными. Предлагаем называть окружающие предметы, добавляя слова мой, моя, моё, мои.
Например: мой мяч, моя рубашка, мое полотенце, мои тапки.
             
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz