Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
24.04.2024, 00:17
Мой сайт
Главная Учимся читать Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Дорогие мамы и папы, уважаемые педагоги!
Эти игры помогут вашему малышу усвоить такие понятия, как звук и буква, помогут понять их различия и особенности. Вы сможете подготовить слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму (одной из важных составляющих успешного обучения является хорошо развитая моторика, поэтому даю вам полезные ссылки на упражнения по подготовке руки к написанию букв - пальчиковые игры, раскраски, игровые упражнения на развитие графических навыков, графические диктанты в тетради по клеточкам, рисуем по точкам цифры от 1 до 10)

ДУМАЮ ВАМ ПОЛЕЗНО БУДЕТ ВСПОМНИТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО УДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ:
  • Конец карандаша направлен к плечу.
  • Карандаш держим тремя пальцами. Большой и средний его удерживают, указательный прижимает сверху.
  • Расстояние от стержня до указательного пальца, примерно, 2 см.
  • Опора кисти - согнутый мизинец и нижняя часть ладони.
  • Большая часть ладони обращена к поверхности стола.
  • Указательный палец долен держать карандаш свободно.
Эти игры и упражнения вы можете использовать для занятий с детьми от 4 до 7 лет.
 
Игра "Что звучит в баночке?"
Большой Ух жил в лесу, звали его так, потому что он любил СЛУШАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ РАЗНЫЕ ЗВУКИ и у него было несколько любимых дорожек, у каждой дорожки была своя песенка. Когда он входил в лес, то шел по дорожке из камней. Камни громко стучали под его ногами, ударяясь друг о друга. Потом Ух поворачивал на песчаную дорожку. До его больших ушей доносилось легкое шуршание теплого песка. Рядом бежал ручеёк. Ух шлепал по воде и слушал, как весело плещется она под его ногами.
Возьмите три прозрачные баночки, положите в одну камешки, в другую - песок, а в третью налейте воду. Предложите ребенку рассмотреть баночки, погреметь ими и послушать, что как звучит. Затем спрячьте баночки за ширму, погремите какой-то одной баночкой. Малыш должен угадать на слух, что звучало. 
 
Игра "Какие звуки ты слышишь?"
Однажды после прогулки по журчащему ручейку Большой Ух промочил ноги и заболел. Пришел доктор, выписал ему цветочный сок и сладкие клубничные таблетки. Ух лежал в кроватке и принимал лекарства. Чтобы не было скучно, он стал прислушиваться к звукам, доносившимся из окна: тут подул сильный ветер, а вот запрыгали капельки дождя по подоконнику, зашуршали ветви деревьев, а вот запели птички. Послышались голоса жителей сказочного леса, лай собаки.
Предложите ребенку прослушать магнитофонную запись с различными звуками (шум дождя, ветра, лай собаки и др.). Ребенку нужно послушать звуки и угадать, что или кто их издает.
 
Игра "Узнай по звучанию"
Когда Большой Ух выздоровел, радостно побежал в лес, немного попрыгал по своим любимым дорожкам, выбежал на волшебную полянку и прислушался. Вдалеке струился маленький родничок: "с-с-с", ветер наклонял верхушки деревьев: "в-в-в", комарик пищал тоненьким голосом: "з-з-з", медленно проползала змейка, шурша: "ш-ш-ш". Уже наступил поздний вечер, а Ух все слушал и слушал волшебные звуки. С тех пор он часто приходил на лесную полянку, запоминал и угадывал звучание разных предметов и крики животных.
Предложите ребенку представить, что он тоже сидит на полянке и слушает разные звуки. Произносите разные звуки, которые возможно необходимо отрабатывать с вашим ребенком: "с-с-с", "ш-ш-ш" и т.д. Малыш отвечает, что так звучит или кто так говорит на полянке.

 

 

Знакомство Большого Уха и девочки по имение Буковка
  Одним прекрасным утром Ух сидел на пенечке в лесу и ел душистое яблоко. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет: «а-а-а». Ух огляделся и увидел на лужайке девочку. Она что-то искала в траве и плакала. Ух подошел к незнакомке и спросил: "Почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел? Девочка рассказала, о том что потеряла свой волшебный карандашик и теперь без него не может писать буквы. Ух угостил девочку яблоком, и она перестала плакать. Недалеко от большого дерева Ух заметил упавший листочек, приподнял его и увидел красивый прутик. Он поднял его и спросил: "Это случайно не твой карандаш?
   Так Ух познакомился с девочкой, которую звали Буковка, потому что она очень любила ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ буквы. Они пошли гулять, разговаривая обо всем на свете. 
 
Игра "Кто дольше протянет звук [а]"
А потом Ух предложил Буковке поиграть в игру: «Кто дольше протянет этот звук». Они набрали много воздуха и произнесли: «а-а-а-а-а-а». Конечно же, Ух выиграл.  Когда они закончили соревноваться Буковка сказала: "А я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву "А" Она достала лист бумаги и написала большую букву "А", а рядом - маленькую. Ух и Буковка придумали даже стишок про букву А:
А- шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.
В. Савичев
Попробуйте и вы с ребенком долго потянуть звук [а]. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, прознесите: "а-а-а". Выигрывает тот, кто тянет звук дольше. А затем возьмите альбом и любимый карандаш вашего ребенка и предложите ему написать эти буквы
 
Вы можете придумать множество различных историй с этими или другими персонажами, аналогично этой игровой методике /И. А. Быкова "Обучение детей грамоте в игровой форе"/, и познакомить вашего ребенка со всеми остальными буквами алфавита.


Эти задания вы можете давать ребенку только с теми буквами, которые он хорошо узнает.. Я приведу пример одной игры, принцип которой вы можете использовать при обучении ребенка чтению.

 

Игра "Эхо" 

   В лесу Большой Ух побежал по своей любимой дорожке из камешков. Камни весело стучали под его ногами. А Буковка пошла по другой тропинке, которая была покрыта травой. Сначала они видели друг друга среди деревьев, но потом дорожки разошлись в разные стороны и друзья потеряли друг друга из вида. Ух не растерялся, он крикнул что есть силы: «АУ»! И в ответ он услышал тихое «ау». Это Буковка отвечала ему издалека. Они начали кричать друг другу: «АУ» — «ау», пока не встретились на красивой лесной полянке. И Буковка предложила написать эту песенку-"искалочку", а потом прочитать её - не делая паузы между буквами. 

   Пригласите ребенка «погулять» в воображаемом лесу вместе с нашими друзьями, «пособирайте» цветы и ягодки, «поищите» грибочки. Представьте, что вы заблудились в лесу, что вы ищете друг друга. Вы кричите громко «АУ», а ребенок отвечает вам тихо: «ау». Затем поменяйтесь ролями: ребенок кричит громко, а вы отвечаете ему тихо, как эхо. Затем сами напишите этот слог, а ребенку предложите прочитать его.


 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz