Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 06:55
Мой сайт
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Обучающие видео материалы [0]
Консультации [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации

Консультация "Обучение чтению - когда начать?"

Уважаемые родители!!!

   Сейчас, всем, кажется, что чем раньше ребенок начинает читать, тем развитее он будет. Глубокое заблуждение! Чтение - это навык, который ничего не дает для личностного развития, ни для мотивации. Для Ваших детей сейчас важнее - это ПОДГОТОВКА к обучению чтения.

   В подготовке к обучению грамоте особое значение приобретает развитие речевого дыхания и длительного речевого выдоха, воспитание умеренного темпа речи, развитие ритмичности речи, фонематического слуха и звукового анализа речи. Каждый ребенок не только должен правильно произносить тот или иной звук, но и правильно слышать его и не смешивать с другими звуками, т.е. у ребенка должен сформироваться фонематический слух (слух к звукам речи), под которым мы понимаем способность ребенка, различать, сходные звуки и правильно их употреблять в собственной речи. Например: мишка - миска, стол — стул, рак — лак.

   Для развития умения дифференцировать сходные звуки, наиболее смешиваемые детьми, даются игры на свистящие и шипящие с - ш, з - х (звонкие, глухие) с - з, ш - х, т - д сонорные л - р. Игры на дифференциацию изолированных звуков. Например: комар звонко звенит - з-з-з, а жук жужжит басом ж-ж-ж, паровоз пускает пар ш-ш-ш, насос работает с-с-с и т. д.

   Дифференциация звуков по картинкам, замена третьего звука дает новое слово (коза - коса). На этом этапе основное внимание уделяется развитию фонематического слуха, т.е. умению различать в речевом потоке отдельные слова, слышать звуки в слове, составлять из слогов слова, из звуков слоги.

   Игры на развитие слухового внимания, вслушиваться в окружающие нас звуки: ветра, паровоза, листьев, шуршание и шум. Самолет летит, вода льется с-с-с, капает вода кап-кап-кап. игры для закрепления умения вслушиваться в звук: ветер в лесу, цветы и пчелы, уличное движение, голоса животных, природы. А также развитию слуха способствуют игры: «Угадай, что делаю», «Кто позвал?», «Кто, что услышал?» (звон колокольчика, стук молотка, переливание воды, пересыпание гороха, перелистывание книги).

«Программа воспитания в детском саду» указывает - ребенок должен составлять предложение из 2-3-4 слов, чтобы в практической деятельности дети не путали два термина «слог» и «слово». Но прежде чем приступить к этому, необходимо научить ребенка звуковому анализу - это и есть основа обучения грамоте. Она заключается в разложении предложения на слова, слов на слоги, слогов на звуки. Любой звук, независимо от его места в слове, практически выделяется детьми и не должен смешиваться (твердые согласные с мягкими, звонкие с глухими). Причем осваиваться это должно ребенком именно в такой последовательности, а не иначе.
   На моем сайте  есть раздел "Учимся играя", думаю на этих страничках Вы найдете ту информацию, которая станет хорошим подспорьем для подготовки Вашего ребенка к обучению грамоте.

Категория: Консультации | Добавил: Elena (08.11.2016)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz