Категории раздела |
Методическая копилка
[0]
Авторские разработки (адаптационные - связанные с приспособлением разработки к конкретным условиям; комбинаторные - новые конструкции созданные путем различных сочетаний известных способов, форм, средств; радикальные - содержащие принципиальную новизну).
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Из опыта работы "Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера"
16:16 Из опыта работы "Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера" |
Не только учебные, но и житейские успехи обычно связаны с уровнем развития мышления и речи. Место хорошо говорящего человека одно из первых - и все более прочное по мере его взросления.
Чем шире кругозор ребенка, тем больше тем для бесед и размышлений. Чем разнообразнее интерпретации, тем интереснее ребенку общаться с людьми. Ведь в действительности, если малыш изо дня в день видит и слышит одно и то же, он начинает все понимать и оценивать однообразно.
Р.Е. Левина выделяла, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Внимание и память - процессы, теснейшим образом связанные с речью, если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Речевая недостаточность тормозит формирование психических процессов, нарушает процесс социальной адаптации, ограничивает познавательные возможности.
Основываясь на свой опыт работы, могу сказать, что у детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено в 90% случаев, а так же, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.
Ни для кого не секрет, что игра остается основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому в состав моих конспектов к занятиям входят почти на все 100% игры и упражнения игрового характера. Основная цель игр развивающего характера - это обогащение пассивного словаря и активизация его в речи. А так как воспитатель находится с детьми в самой разнообразной обстановке: в раздевалке, умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке и других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей, то представьте себе, какие возможности откроются перед ребенком, если вы приложите терпение, такт, собранность и изобретательность.
Остановлюсь на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей.
Во время сборов на прогулку можно предложить ребятам, чтобы они проверили, все ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной, и посоветовали, например, Алеше, что можно еще надеть.
Собираясь с детьми на музыкальное занятие, можно спросить их: «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?» Это будет иметь и воспитательное значение.
На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Летает - не летает». По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
Еще одно упражнение, которое можно провести на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое (деревянное, покрашенное, металлическое, живое, высокое, толсто, длинное, кирпичное и т.д.). Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.
Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, переключить внимание детей на какой-то объект и незаметно спрятать две - три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамейке и т.д.
Помимо этих упражнений, полезно также проводить беседы или дидактические игры (используя иллюстрации, предметы и даже рисунки самих детей) с таким содержанием: «Для чего это нужно?» «Что ты умеешь делать, и как у тебя это получается?» «Кого и что ты любишь? А кто любит тебя?» «Каким ты хочешь стать?» «Как можно сделать что-то красивым?» «Что бы это могло быть?»
- «Для чего это нужно?» - можно провести в форме соревнования используя иллюстрации или предметы.
- «Что ты умеешь делать, и как у тебя это получается?» - время от времени предлагайте детям рисовать, как они катаются на велосипеде, моют посуду, поливают цветы, рвут книгу и т.д. Используйте эти иллюстрации в игре, сравнивая их с собой. Для детей младшего возраста используйте готовые картинки.
- «Что бы это могло быть?» - используйте карточки с изображением, например, круга на палочке (это может быть шариком, Чупа-чупсом, одуванчиком и т.д.)
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
|
Просмотров: 534 |
Добавил: Elena
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2016 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|