Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
09.05.2024, 00:16
Мой сайт
Главная Блог Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [0]
Авторские разработки (адаптационные - связанные с приспособлением разработки к конкретным условиям; комбинаторные - новые конструкции созданные путем различных сочетаний известных способов, форм, средств; радикальные - содержащие принципиальную новизну).

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Из опыта работы "Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера"
16:19
Из опыта работы "Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера"
   Не только учебные, но и житейские успехи обычно связаны с уровнем развития мышления и речи. Место хорошо говорящего человека одно из первых - и все более прочное по мере его взросления.
Чем шире кругозор ребенка, тем больше тем для бесед и размышлений. Чем разнообразнее интерпретации, тем интереснее ребенку общаться с людьми. Ведь в действительности, если малыш изо дня в день видит и слышит одно и то же, он начинает все понимать и оценивать однообразно.
   Р.Е. Левина выделяла, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Внимание и память - процессы, теснейшим образом связанные с речью, если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Речевая недостаточность тормозит формирование психических процессов, нарушает процесс социальной адаптации, ограничивает познавательные возможности.
   Основываясь на свой опыт работы, могу сказать, что у детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено в 90% случаев, а так же, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.
   Ни для кого не секрет, что игра остается основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому в состав моих конспектов к занятиям входят почти на все 100% игры и упражнения игрового характера. Основная цель игр развивающего характера - это обогащение пассивного словаря и активизация его в речи. А так как воспитатель находится с детьми в самой разнообразной обстановке: в раздевалке, умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке и других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей, то представьте себе, какие возможности откроются перед ребенком, если вы приложите терпение, такт, собранность и изобретательность.
   Остановлюсь на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей.
   Во время сборов на прогулку можно предложить ребятам, чтобы они проверили, все ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной, и посоветовали, например, Алеше, что можно еще надеть.
   Собираясь с детьми на музыкальное занятие, можно спросить их: «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?» Это будет иметь и воспитательное значение.
   На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Летает - не летает». По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
   Еще одно упражнение, которое можно провести на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое (деревянное, покрашенное, металлическое, живое, высокое, толсто, длинное, кирпичное и т.д.). Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.
   Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, переключить внимание детей на какой-то объект и незаметно спрятать две - три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамейке и т.д.
   Помимо этих упражнений, полезно также проводить беседы или дидактические игры (используя иллюстрации, предметы и даже рисунки самих детей) с таким содержанием: «Для чего это нужно?» «Что ты умеешь делать, и как у тебя это получается?» «Кого и что ты любишь? А кто любит тебя?» «Каким ты хочешь стать?» «Как можно сделать что-то красивым?» «Что бы это могло быть?»
- «Для чего это нужно?» - можно провести в форме соревнования используя иллюстрации или предметы.
- «Что ты умеешь делать, и как у тебя это получается?» - время от времени предлагайте детям рисовать, как они катаются на велосипеде, моют посуду, поливают цветы, рвут книгу и т.д. Используйте эти иллюстрации в игре, сравнивая их с собой. Для детей младшего возраста используйте готовые картинки.
- «Что бы это могло быть?» - используйте карточки с изображением, например, круга на палочке (это может быть шариком, Чупа-чупсом, одуванчиком и т.д.)  
      

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
 
 
 
Просмотров: 476 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz