Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
08.05.2024, 10:47
Мой сайт
Главная Блог Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [0]
Авторские разработки (адаптационные - связанные с приспособлением разработки к конкретным условиям; комбинаторные - новые конструкции созданные путем различных сочетаний известных способов, форм, средств; радикальные - содержащие принципиальную новизну).

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Консультация "Как улучшить качество воспитательно-образовательной работы в детском саду?"
16:26
Консультация "Как улучшить качество воспитательно-образовательной работы в детском саду?"

Уважаемые коллеги, важным условием для улучшения качества воспитательно­-образовательной работы в детском саду является совершенствование процесса обучения в непосредственно образовательной деятельности и во время самостоятельной деятельности ребенка.

Воспитание звуковой стороны речи.

    В понятие «звуковая культура речи» входит не только правильное звукопроизношение, но и развитие просодической стороны речи (хороший темп речи, навык мягкого голосоведения, интонационная выразительность, правильное речевое дыхание, а также длительный речевой выдох), работа над слоговой структурой слова, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

   Полноценное развитие этих сторон речи - необходимое условие подготовки ребенка к обучению грамоте. Особенно остро вопросы совершенствования работы по воспитанию звуковой культуры речи встают в связи с переходом к школьному обучению.

   Взрослые заинтересованы в прогимназиях: родители - потому, что это некая гарантия попадания в нужную школу, учителю; воспитатели - чтобы снять с себя лишнюю заботу. А в результате страдает ребенок, т.к. раннее обучение лишает ребенка инициативы, убивает его личность. Дошкольный возраст - замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит.

   Все это отговорки, что раннее обучение проходит в игровой форме. Считается, что стоит посадить куклу или сделать два притопа - три прихлопа, и это уже игровая деятельность. Игровая форма может работать только тогда, когда дети умеют играть.

Суть дела в том, что и в детском саду, и в семье никто не придает игре должного значения. Родители считают ее потерей времени, воспитатели берегут силы. Взрослому трудно играть - надо придумывать, изобретать, прыгать, двигаться. Гораздо проще посадить детей за стол и сказать: «Вот это круг, это квадрат». В детском саду очень много, скажем так, школы. Проанализировав режим дня дошкольного учреждения: в среднем на игру уходит 40 минут. Остальное - занятия и режимные моменты.

   Если ребенок не умеет играть, у него хуже сознание, самосознание и произвольность - способность владеть собой. Ребенок может действовать только под давлением, не может сорганизоваться, лишен самостоятельности. Более того, во взаимодействии с дошкольниками самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры и в ее русле, можно добиться значительно более высоких результатов.

   В задачу педагога не входит коррекция звукопроизношения, но вы должны предотвратить те или иные проблемы в звукопроизношении, которые могут возникнуть у ребенка (т. е. профилактику).

Просмотров: 548 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz